8 ноября 2013

II краевая открытая научно-практическая конференция «Развитие системы поддержки одаренных детей в Алтайском крае в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» завершила свою работу

II краевая открытая научно-практическая конференция «Развитие системы поддержки одаренных детей в Алтайском крае в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» завершила свою работу 8 ноября в г.Барнауле. Конференция проводилась Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в рамках Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации. В её организации приняли участие сотрудники Центра по работе с одарёнными детьми в Алтайском крае. Мероприятие такого масштаба, посвящённое одарённым детям и талантливой молодёжи, проводится в крае во второй раз. Его необходимость обусловлена насущной потребностью в создании и развитии механизма межведомственного взаимодействия учреждений образования, культуры, спорта и общественных организаций в вопросах выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. В настоящее время особую актуальность приобрели вопросы создания системы выявления и сопровождения одарённых детей в общеобразовательных организациях любого типа и вида, а так же их сетевого взаимодействия. Сейчас на первый план вышли вопросы раннего выявления одарённости, а так же преемственности сопровождения одарённого ребёнка на всех этапах его развития. Кроме того, очень остро возникает необходимость совершенствования форм работы с одарёнными детьми, внедрения инновационных педагогических технологий, профориентации как смыслообразующей составляющей работы с ними, особой психологической поддержки и сопровождения одарённых, испытывающих затруднения в обучении и социализации.
До начала Конференции участники получили возможность посмотреть фильмы «Единой командой», и «Система образования. Яркие моменты». Открыл Пленарное заседание конференции заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края Юрий Николаевич Денисов. Кроме приветственного слова участникам, он так же принял участие в награждении педагогов Алтайского края, посвятивших уже много лет работе с одарёнными детьми и возглавляющими её. Традиционно, приветственное слово участникам конференции выразил проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им И.И.Ползунова», на базе которого проводилась Конференция, профессор Яков Лаврентьевич Овчинников. Он так же говорил о необходимости и важности работы с одарёнными детьми, об их поиске и выявлении и выражал благодарность педагогам таких детей за их труд. Кроме того, он сообщил о конкурсе и премии для педагогов абитуриентов АлтГТУ. Ирина Николаевна Дроздова, начальник отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края в своём выступлении подчеркнула, что для выявления и сохранения одарённости, очень важно, чтобы в образовательных учреждениях создавалась такая учебная среда, в которой каждый ребёнок мог бы проявить все свои способности. Так же она говорила о том, что необходимо всё активнее привлекать к этой деятельности родителей детей на всех этапах их развития. Наталья Михайловна Шубенкова, начальник отдела по работе с трудящейся и учащейся молодёжью управления Алтайского края по физкультуре и спорту делилась опытом выявления и сопровождения одарённых детей в сфере физической культуры и спорта. Вера Константиновна Горобченко, заместитель начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу, начальник отдела образования и кадровой политики, освещала вопросы межведомственного подхода в организации работы с одарёнными детьми в учреждениях культуры и искусства. Её выступление было посвящено новой модели работы с одарённым ребёнком . Елена Николаевна Малютина, председатель Общественного педагогического детско-юношеского движения Алтайского края «Озарение» делилась своим богатым опытом взаимодействия общественной организации с учреждениями различных ведомств в процессе выявления и сопровождения одарённых детей, она говорила о необходимости такого взаимодействия для общественной организации. Завершилось заседание докладом Светланы Владимировны Ольгезер, директора МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района. В своём докладе она поделилась опытом реализации проекта для одарённых детей «Успех». По её мнению индикатором успешности работы школы с одарённым учеником является возможность и способность его дальнейшей самореализации в обществе.
После перерыва на обед участники Конференции собрались вновь для того, чтобы продолжить свою работу по секциям. На заседании Краевого Координационного совета по организации работы с одарёнными детьми обсуждались вопросы создания и отработки механизма межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта, общественных организаций в этой сфере
Доклады первой секции были посвящены организации проектно-исследовательской деятельности детей разных возрастных групп. Участники секции затронули вопросы выпуска краевого научного журнала, доступного для публикаций одарённых школьников и студентов.
На второй секции обсуждались темы взаимодействия общего и высшего образования в сфере работы с одарёнными детьми. Участники секции обменивались опытом, накопленным в своей деятельности. Очень остро прозвучал вопрос об организации научной деятельности школьников и выборе тем для их исследований. И вновь была заявлено о необходимости координации и взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования для успешного сопровождения одарённых учащихся в период выбора профессии.
Третья секция занималась вопросами работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования. В рамках работы секции были затронуты темы важности информирования местного сообщества по вопросам выявления и сопровождения одарённых, а так же необходимости формирования и внедрения механизмов для обеспечения доступным и качественным образование детей из малообеспеченных семей, в особенности тех из них, кто испытывает трудности в обучении и социализации. Участники говорили о том, какие меры в сфере дополнительного образования необходимы для того, чтобы сделать доступным качественное образование учащихся из семей с самым разным уровнем достатка.
«Тьюторство, как форма сопровождения одарённых школьников и студентов» - так звучало название четвёртой секции Конференции. Участники секции, самого разного возраста - от студентов высшей школы до маститых преподавателей, делились своим опытом в этой новой для учреждений нашего края форме организации работы с одарёнными. На секции было предложено рассмотреть возможность реализации тьюторской деятельности как формы поддержки и сопровождения одарённых детей на всех этапах их развития и обучения, о том, что поддерживающая среда для одарённых детей- это тьюторская среда.
На заключительном заседании участники обсудили и приняли резолюцию Конференции, предложения в которую внесли участники всех секций. 
Последние новости