Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
05|Май 2024
Все новости

Учитель биологии Алтайского краевого педагогического лицея Анна Фишер: «Я фанатик своей профессии!»

В январе 2024 года Анна Юрьевна Фишер прошла обучение по программе «Современная биомедицина в школьном курсе биологии: теория и практика» в образовательном центре «Сириус». Это и послужило отправной точкой разговора с учителем. Для этого педагога работа в школе несоизмеримо больше, чем просто работа.

 

- Анна Юрьевна, сколько Вы работаете в школе и как Вы пришли в профессию?

В августе этого года будет 22 года, как я в школе, и это моя территория комфорта. Мне это реально нравится. Я могу твёрдо сказать, что я фанатик своей профессии… В Алтайском краевом педагогическом лицее я работаю учителем биологии, воспитателем и классным руководителем в химико-биологических классах. Мне очень сложно жить без детей. Невозможно без этого кипения, бурления, их энергии. Обратная связь с ребятами просто колоссальная.

На выбор профессии повлияла мой классный руководитель Евдокия Георгиевна Дядищева. Она тоже была учителем биологии. Для нас всех она была удивительным наставником. Евдокия Георгиевна не только определила выбор будущей профессии, но и оказала огромное влияние на всю мою жизнь. Спасибо ей!

- Анна Юрьевна, Вы чему учите своих учеников?

- О, многому! Например, я говорю им: «Вы посмотрите вокруг! Вы знаете, как цветёт берёза? А как она опыляется?». И начинаются наблюдения. У них открываются глаза на многое. В современный век, с его обилием техники, бесконечными телефонами и компьютерами, интернетом, надо вернуть детей к природе, потому что мы все её дети.

- В начале января в образовательном центре «Сириус» Вы приняли участие в программе повышения квалификации «Современная биомедицина в школьном курсе биологии: теория и практика». Поделитесь впечатлениями.

- Прежде чем попасть на программу, я приняла участие в конкурсном отборе и прошла. В «Сириусе» я представила проект «Шаг в медицину». Цель программы - грамотная профориентация школьников. Например, поступает ребёнок учиться в химико-биологический класс. Как правильно сориентировать ребёнка на выбор профессии? С какими организациями надо выстроить связь? Здесь важна системная работа. Мы выбрали партнёров. Прежде всего, это медицинский университет. Ребята ходят на экскурсии в вуз, участвуют в олимпиадах разного уровня как по химии, так и по биологии. Преподаватели медуниверситета становятся кураторами научных работ ребят, участвуют с ними в различных конкурсах. Во-вторых, это Региональный центр медиков-волонтёров. Все наши дети прошли курсы оказания первой медицинской помощи и, поверьте, умеют её оказывать! Ещё одним важным партнёром является Краевая клиническая больница. Это учреждение позволяет ребятам из химико-биологических классов проходить практику. Мы помогаем младшему медицинскому персоналу. Дети узнают о профессии не из книжек, рассказов, а изнутри. Три года назад одним из структурных подразделений АКПЛ стал «Талант22». Чем он полезен для нас? Этот центр имеет самую современную материально-техническую базу. Ребята посещают образовательные программы регцентра. В частности, - программу по практической медицине. Дети пробуют себя в нескольких ролях и начинают понимать, правильно ли они определились с выбором профессии. Естественно, это открывает для них больше возможностей.

- Что показалось новым на курсах повышения квалификации в «Сириусе»? Что удивило?

Что было необычным? Да всё! Для меня это было открытие. В чём оно заключалось? В узкой направленности, в предметной области. На курсах вместе со мной обучались 48 педагогов, по сути, здесь мы обменивались успешным опытом с педагогами из всех уголков России. Эксперименты, практикумы, мастер-классы, проектная деятельность. Всем этим мы занимались. Знаете, писали проекты и как учителя, и как дети, и как администраторы. Попробовали себя в нескольких ролях. Для меня было очень полезным узнать, как писать проекты. Пришло понимание того, как мы можем реализовать свой проект не только на школьном уровне, но и в городском, региональном.

- Планируете ли для себя сотрудничество с «Талантом 22»?

Я хочу, загорелась. После курсов повышения квалификации появляются новые инструменты, появляется желание еще больше развиваться в профессии. Пока, думаю, это будет серия мастер-классов для ребят. В «Сириусе» посадили в меня семечку. Она должна прорасти. Процесс запущен!