Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
19|Апрель 2024
Все новости

Биологию нельзя изучать только по учебникам!

Александра Дмитриевна Шафранова
педагог дополнительного образования Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей в Алтайском крае «Талант22»

- Александра Дмитриевна, расскажите о себе.
В этом году я закончила Институт биологии и биотехнологий Алтайского государственного университета. Моё направление – экология. Так получилось, что региональный центр для одарённых детей «Талант 22» - моё первое место работы. Рассматривала много вариантов, в том числе и работу учителем. Мне повезло – пришла сюда. Почему мне здесь интересно? Здесь нет узких рамок. Здесь огромный простор для творчества! Очень хочется поработать с одарёнными ребятишками. Очень хочется сделать так, чтобы дети, с которыми я занимаюсь, полюбили биологию. Как правило, в школе биологию ученики не любят, да она и она мало кому нравится в школе. Моя задача – привить детям любовь к биологии и экологии. У уверена, что биологию нельзя изучать только по учебникам. Здесь нужна постоянная практика. Тогда и теория будет понятна, даже самая сложная!
-Совсем скоро начнутся Ваши первые занятия по программам. Расскажите о них, пожалуйста.
- Сейчас разработаны 2 программы. Это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная биология» для 5-7 классов. С ребятами мы будем выполнять практические работы, наблюдать за природой, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, анализировать и делать выводы. Дети сделают свои первые открытия в микроскопии и научатся работать на современном оборудовании по биологии. Для школьников 8-11 классов разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экологический мониторинг». Здесь самое главное для меня – сформировать экологическую культуру обучающихся. Дети должны почувствовать личную ответственность за мир вокруг себя, и понять, что многое зависит от них. Важно, чтобы это они поняли не столько умом, сколько сердцем. Очень надеюсь, что мои ученики захотят в будущем стать экологами.
О чём Вы мечтаете?
Я очень хочу сделать вместе с ребятами интересные мини-проекты. Например, высадить экологическую аллею. В институте мы занимались этим. Высаживали деревья в барнаульском сосновом бору. Делали очень важное дело. Почему бы не повторить это вместе с ребятами. Интересными представляются и различные экологические акции. Надо заинтересовать детей, взбудоражить их. А дальше получится всё!