Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
08|Декабрь 2025
Все новости

Конкурс «Инженерные кадры России» — стартовая площадка для будущих конструкторов и инженеров!

«Конкурс «Инженерные кадры России» — стартовая площадка для будущих конструкторов и инженеров!..»

В этом уверены в Алтайском крае. Туда и отправляемся в рамках нашего знакомства с региональными ресурсными центрами «ИКаР». РРЦ Алтайского края — настоящая дружная семья из нескольких образовательных учреждений!

Ресурсный центр был создан два года назад на базе краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» (КГБОУ «АКПЛ») г. Барнаула Алтайского края. Возглавляет его Елена Викторовна Коблашова.

Координатором работы является Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант22» совместно с Ассоциацией «Образовательная робототехника в Алтайском крае».

Руководитель регионального центра для одарённых детей «Талант 22» Татьяна Денисенко убеждена:

«ИКаР» — это не только всероссийские соревнования по робототехнике, где учитывается техника исполнения проекта, оригинальность, творческий подход, но и стартовая площадка для будущих конструкторов и инженеров. Все ребята, участвующие в соревнованиях подобного ранга, думают о будущем, находят решения самых сложных задач. Они, без сомнения, будут работать на благо нашего родного Алтайского края!»

История сотрудничества с «ИКаР»

В 2024 году Алтайский край впервые принял участие в конкурсе «Инженерные кадры России» в номинациях «ИКаР-ТЕХНОКВАНТ» и «ИКаР-КЛАССИК».

Команда ребят из Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Поспелихинской школы №2 завоевала I место в номинации «Взаимодействие с предприятиями» в соревновательной категории «ИКаР-ТЕХНОКВАНТ».

«Поездка в Челябинск была незабываемой. Было очень приятно представлять Алтайский край на таком престижном конкурсе. Мы познакомились с интересными проектами из разных регионов России, — делится впечатлениями учащийся 10 класса Поспелихинской школы № 2 Андрей Побережнюк. — Почерпнул для себя много новой информации, в частности, очень понравился проект ребят из Сахалина. Они не только сконструировали прибор, но и запатентовали его. У нас в команде тоже есть идеи для дальнейших разработок!..»

На краевом отборочном этапе в 2024-2025 г. приняли участие 14 команд из 6 образовательных учреждений края. В 2025 году в финале конкурса «ИКаР» выступали уже 4 команды, и каждая приехала с медалью в своей номинации.

Сегодня в РРЦ Алтайского края представлены 9 конкурсных категорий. Это «ИкаРёнок»«ИКаР-СТАРТ»«ИКаР-ДЕБЮТ»«ИКаР-КЛАССИК»«ИКаР-ПРОФИ-АГРОТЕХ»«ИКаР-ПРОФИ-ПРОМРОБО»«ИКаР-ТЕХНО»«ИКаР-КОД» и «ИКаР-БАС».

Сотрудничество с предприятиями

√ АО «Сибирь-Полиметаллы» — крупнейшее предприятие Алтайского края, осуществляющее деятельность по добыче и переработке полиметаллических руд на нескольких месторождениях, расположенных в Алтайском крае. Экскурсия на предприятие.

√ ООО «Алтайтрансмаш-сервис» — компания по производству и продаже гусеничных вездеходов, основанная в 1997 году в г. Рубцовске. Экскурсия на предприятие. Получение кейса для участия в «ИКаР».

√ МУП Рубцовский водоканал. Монтаж и обслуживание систем водоснабжения и канализации. Экскурсия на предприятие.

√ ООО «Сибирь». Выращивание однолетних культур, таких как: овес, ячмень, лен, пшеница, гречиха и соя. Экскурсия на предприятие, получение кейса для работы в «ИКаР».

√ ООО «Сибэнергомаш-БКЗ». Специализируется на производстве энергетических котлов большой мощности, промышленных вентиляторов и дымососов, сосудов и теплообменного оборудования, продукции кузнечнопрессового производства. Экскурсия на предприятие, получение кейса для работы в «ИКаР».

А структурное подразделение МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (с. Поспелиха, Алтайский край) сотрудничает с:

√ ООО «РУФ-2»
√ 
ООО «Поспелихинская макаронная фабрика» 
√ 
ООО «Тонар» 
√ ООО «Мелира»

«Эти компании стали настоящей опорой для ребят, готовящихся к конкурсу «ИКаР». Они не просто предоставляют интересные и сложные технические задания, но и всегда готовы прийти на помощь, ответить на любые вопросы и поддержать в трудную минуту. А еще, что особенно важно, они позаботились о том, чтобы команды смогли добраться до Челябинска и комфортно там разместиться, взяв на себя все расходы. Мы очень ценим такую щедрую поддержку и веру в наших будущих инженеров», — отмечают в МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Интересные наработки в сфере ранней практико-ориентированной профориентации

Опытом делятся педагоги МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»:

«В сфере ранней практико-ориентированной профориентации у нас есть несколько собственных наработок, которые, как нам кажется, действительно работают и приносят пользу. Главная идея, которая лежит в основе всего, — это деятельность в реальных условиях, а не просто разговоры о профессиях.

Мы активно вовлекаем ребят в реальную производственную среду, организуя интересные экскурсии на предприятия. Это позволяет им увидеть, как работают различные производства изнутри.Кроме того, мы не ограничиваемся пассивным наблюдением. Участники наших программ решают разнообразные практические кейсы, которые максимально приближены к реальным задачам.Для самых юных мы используем конструктор LEGO WeDo 2.0. С его помощью ребята выполняют увлекательные технические задания, развивая логику, инженерное мышление и навыки конструирования.

Особо стоит отметить наше сотрудничество с директором Технического центра ООО «РУФ-2». Вместе с ним ребята имеют возможность создавать реальные прототипы приборов, которые могут быть полезны на производстве. Например, мы работаем над разработкой устройств, помогающих в покрасочной камере сельхозтехники. Это дает детям бесценный опыт проектирования и воплощения идей в жизнь».

Насколько учащиеся и воспитанники РРЦ ориентированы на выбор инженерной профессии в будущем

Учащиеся из Рубцовска и Поспелихи, выступавшие на «ИКаР» в сезоне 2023-2024 гг., поступили на инженерные профессии после 9 класса в Рубцовске и Барнауле.

«Истории успеха»

Учащиеся центра цифрового образования «IT-Куб Барнаул» и центра «Точка роста» (Поспелихинская школа №2) с блеском представляют регион на всероссийском финале соревнований в 2025 году, завоевывая призовые места в разных категориях:

«IT-Куб Барнаул»:

√ Команда в категории «ИКаР-БАС» разработала и собрала беспилотный летательный аппарат, который был высоко оценен судейской коллегией. Результат — I место за сложность разработки!

√ Команда в категории «ИКаР-КЛАССИК» создала модель производственной линии «СибЭм-БКЗ» на базе конструкторов Lego, дополнив её собственными инженерными доработками. Их труд удостоен III места за сложность разработки.

«Точка роста» (Поспелихинская школа №2):

√ Самая яркая победа — это первое место в первый же год участия! Ребята из команды ООО «Тонар» блестяще представили процесс автоматизации зенкования с использование нейросетей!

√ Команда «РУФ» в категории «ИКаР-ТЕХНО-КОД» награждена II местом в номинации «Взаимодействие с предприятием».

√ Команда «Гранмуленок» в категории «ИКаР-СТАРТ» завоевала II место за лучшее оформление проекта.

«В нашем центре мы гордимся каждым учеником, но история Андрея Побережнюка особенно вдохновляет. Он был с нами с самого открытия! Уже в шестом классе Андрей вместе с другими талантливыми ребятами активно участвовал в краевых и всероссийских конкурсах, демонстрируя свои способности и завоевывая призовые места. Позже к нему присоединился Никита Березов.

Побед было много, но одна из них стала по-настоящему судьбоносной — триумф на конкурсе «ИКаР». Именно эта победа принесла Андрею и Никите дополнительные 10 баллов при поступлении в Алтайский государственный технический университет Алтайского края имени ИИ Ползунова.

Сегодня оба выпускника «Точки роста» — студенты первого курса этого престижного вуза и, что особенно приятно, получают повышенную стипендию», — отмечают в МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

«Мы гордимся нашими талантливыми ребятами и их наставниками! Эти победы — яркое свидетельство высокого уровня подготовки и большого потенциала подрастающего поколения инженеров Алтайского края!» —  подчеркивает Елена Викторовна Коблашова, руководитель ресурсного центра Алтайского края

Планы и перспективы в сезоне 2025-2026

«Мы уже провели Круглый стол для педагогов, и это дало отличный старт. По итогам проведённого Круглого стола отмечается рост числа команд, выстраивающих сотрудничество с промышленными предприятиями региона. Сейчас полным ходом идёт подготовка к региональному отборочному этапу, который состоится в феврале», — отмечает Елена Викторовна Коблашова, руководитель ресурсного центра.

Грандиозные планы на новый конкурсный сезон и в МКОУ «Поспелихинская СОШ №2» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»:

«С большим энтузиазмом хотим поделиться нашими планами по участию в проекте «ИКаР» в сезоне 2025-2026. Этот год для нас особенный, ведь мы открываем новую главу в сотрудничестве, налаживая партнерские отношения с предприятием Агропромышленного комплекса. Для нас, жителей сельской местности, это не просто новый проект, а возможность глубже понять и прикоснуться к тому, что составляет основу нашей жизни и благосостояния.

С самого начала лета мы с неподдельным интересом наблюдали за всеми этапами сельскохозяйственного цикла. Мы были свидетелями кропотливой работы во время посевной кампании, когда каждый росток обещал будущий урожай. Затем мы увидели, как тяжелый труд воплощается в жизнь во время уборочной страды, когда золотые колосья наполняют поля.

Но наше погружение в мир АПК не ограничилось лишь наблюдением. Мы получили уникальную возможность увидеть, как организовано хранение зерна — это важнейший этап, от которого зависит качество и сохранность собранного урожая. А самое главное, мы смогли своими глазами оценить, как современные технологии и автоматизация трансформируют этот процесс. Нам удалось увидеть, как работает автоматизированная система поступления и сушки зерна, убедившись в ее эффективности и точности.

Участие в «ИКаР» в сезоне 2025-2026 позволит нам не только закрепить полученные знания, но и активно применять их на практике. Мы уверены, что этот опыт станет ценным вкладом в развитие нашего региона и укрепит нашу связь с агропромышленным комплексом, который играет столь важную роль в жизни каждого из нас!»

Ждем встречи с командами РРЦ Алтайского края на конкурсных площадках «ИКаР» и желаем яркого сезона и новых успехов!

Материл взят с сайта https://www.xn--80a2aec.xn--p1ai/inzhenernye-kadry-rossii/