Во время осенних каникул (с 31.10 по 03.11.2022) Региональный центр для одарённых детей «Талант 22» для организовал «Осенние учебно-тренировочные сборы одаренных школьников Алтайского края». В них приняли участие около 300 алтайских школьников.
Руководитель регионального центра Татьяна Денисенко: «Каникулы с пользой в «Таланте 22» проходят на всех площадках. Реализуются 18 программ по трём направлениям: «Наука», «Искусство», «Спорт». При подготовке мероприятий мы учитывали территориальную особенность нашего края. Практически каждый ребёнок, который захотел в каникулы дополнительно позаниматься, получил эту возможность вне зависимости от его места жительства. Например, у нас есть программа по химии в Барнауле и одновременно с этим в Рубцовске, на базе Рубцовского индустриального института. Отмечу, что все площадки на высоком уровне проводят подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. В октябре был дан старт этому главному мероприятию. Школьный этап завершился. Сейчас задача Центра – помочь детям подготовиться к муниципальному этапу: важно, чтобы результаты ребят были высокими. Именно так складывается их успешность в жизни, открываются широкие возможности, в том числе и в выборе профессии».
Учебные занятия проводились ведущими преподавателями вузов края, членами жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, и носили практико-ориентированный характер.
Ирина Мурыгина, к.т.н, ст. преподаватель кафедры «Химическая технология» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова: «Ребята здесь и сейчас должны научиться решать олимпиадные задачки любой сложности. Мы их учим не бояться даже самых сложных задач. В школе ребята больше изучают теорию химии. Мы намеренно сделали смену по химии практико-ориентированной. Считаю, что преподаватели высшей школы крайне заинтересованы в подобной работе: мы готовим себе ориентированных абитуриентов. Важно, чтобы ребята осознанно выбирали будущую профессию. И подобные смены этому способствуют. Подготовленные ребята сразу включаются в образовательный процесс. Как правило, из них получаются хорошие студенты».
Наталья Завгородняя, к.ф.н., доцент кафедры литературы Алтайского государственного педагогического университета: «Это большой шанс, редкий и чрезвычайно ценный по атмосфере, в которую дети здесь погружаются, и по принципам взаимодействии, и по информативной части. Дело тут и в интеллектуальном удовольствии для обеих сторон: и для учителей, и для ребят. Преподаватели имеют возможность диалога с одарёнными детьми. Школьники себя ощущают не одинокими со своим талантом. Они находятся в кругу единомышленников, им комфортно. Этот шанс надо использовать, и большая благодарность тем, кто нам предоставил этот шанс».
В течение 4-х дней ребята упорно занимались наукой, успели подружиться и ещё больше полюбили предмет учёбы. Для них «каникулы прошли, действительно, с пользой!
Анастасия, 11 класс, с. Смоленское: «Нисколько не пожалела, что провела каникулы именно так. Очень много узнала о литературе, посмотрела на этот предмет с другой стороны. У меня такое ощущение, что меня заново всему научили. Подходы к преподаванию предмета совсем другие. Было очень интересно. Кроме того, завела много знакомств. Ребята здесь очень хорошие. Каждый хочет учиться, развиваться, поступить в вуз, быть успешным. Такое общение обогащает. Мне здесь очень понравилось».