Конкурс продлится до 12 февраля 2024 года. Его организаторы – региональный центр для одарённых детей «Талант 22» и министерство образования и науки Алтайского края. Мероприятие приурочено ко Дню российской науки.
Конкурс объединит учащихся с 3 по 11 класс и станет важным шагом на пути вовлечение школьников в исследовательскую и творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.
Свои силы ребята могут испытать в следующих номинациях:
презентация «У истоков большой науки»;
эссе (сочинение);
подкаст «Просто о сложном».
Один автор может принять участие не более чем в двух номинациях и представить не более одной работы в каждой номинации.
Руководитель регионального центра «Талант 22» Татьяна Денисенко рассказала: «Этот конкурс мы проводим в крае третий год подряд. Каждый год мы стараемся сделать так, чтобы это состязание соответствовало духу времени, было интересно и детям, и педагогам. Например, в 2023 году номинация «Учебно-исследовательский проект» пройдёт в два этапа: очном и заочном. Очный этап будет проведён с 5 по 9 февраля 2024 года на базе «Таланта». Для ребят из отдалённых территорий края возможно участие в режиме онлайн. Мы надеемся, что школьники обратят внимание на номинацию «Подкаст «Просто о сложном». Она проводится совместно с ГТРК «Алтай». Для победителей и призёров этой номинации будет организована экскурсия на ГТРК «Алтай», 3 лучших подкаста будут размещены в эфире краевого радио».
Заявки на участие вместе с выполненными работами принимаются до 25 декабря 2023 года по ссылке: https://talant22.ru/science/regionaln-tvorcheskiy-konkurs-naukoy-zanimatsya-neskuchno.html. Все участники Конкурса получают Сертификат участника регионального этапа конкурса. Его результаты подводятся до 12 февраля 2024 года. Сертификаты участникам и дипломы победителей будут размещены на сайте Регионального центра для одарённых детей «Талант 22» не позднее 15 февраля 2024 года.
Образовательное соревнование — это не просто проверка знаний, а возможность для детей проявить себя, выйти за рамки школьной программы и окунуться в атмосферу интеллектуального творчества. Например, всероссийский конкурс "Спасатели и мозговой штурм".
Образовательные соревнования — это конкурсы, олимпиады, диктанты, контрольные и турниры по школьным предметам. Их цель — вдохновить учиться, развить нестандартное мышление и дать возможность школьникам продемонстрировать таланты. Поэтому задания, как правило, отличаются от тех, которые дети выполняют на уроках. Для чего еще участвовать в таких соревнованиях?
Ребенок исследует дополнительные источники, о которых на уроках, вероятнее всего, не рассказывают. Например, по литературе подробно рассматривает творчество писателей и поэтов и читает произведения, которые не проходят в школе.
Развить уверенность в себе и навык решения проблем. Чтобы справиться с заданиями олимпиадного уровня сложности, мало знать правила и формулы. На вопросы интеллектуальных состязаний ребенок ответит только в том случае, если умеет глубоко анализировать информацию, искать новые подходы к решению проблем и применять знания в контексте нестандартных задач.
Как педагогам замотивировать детей участвовать в образовательных соревнованиях
Образовательные соревнования дают плюсы: повышают самооценку, расширяют знания о школьных предметах. При этом многие школьники все равно в них не участвуют. Причины разные: кто-то боится «плохих» результатов, кто-то просто не видит смысла. Помочь детям преодолеть страхи и понять, зачем идти на конкурс, — задача педагога. Рассмотрим, какие шаги в этом помогут.
Чаще решайте с учениками конкурсные задания. Это поможет детям перестать их бояться, а также разнообразит уроки и разбавит упражнения из учебников. Найти интересные головоломки, вопросы и задачи можно на сайте конкурса https://spasateli.infoznaika.ru/ — там публикуют задания прошлых лет.
Поощряйте учеников, которые участвуют в образовательных соревнованиях. У детей, которые готовятся к конкурсу, увеличивается интеллектуальная нагрузка. Нужно успевать делать уроки, а еще искать и читать дополнительные источники, прорешивать задачи и запоминать много информации. Силы и время, которые потратили ученики, можно компенсировать. Например, поставить пятерку или освободить от контрольной работы.
Поддерживайте детей. Страх ошибки — один из барьеров, который мешает школьникам участвовать в образовательных соревнованиях. Они переживают, что разочаруют педагога и родителей, или считают, что в конкурсах «имеют право» участвовать только отличники. Чтобы развеять эти страхи и предубеждения, учителю придется быть немного тренером личностного роста и объяснять, что ошибки — это естественная часть любого дела, с которым сталкиваешься впервые. Важно показать ребятам, что участие в олимпиаде — это прежде всего опыт. Призовое место — это здорово, но оно не главное. Гораздо важнее уникальный опыт и навыки, которые они обретут.
Благодаря интеллектуальным состязаниям любого рода у ребенка вырабатывается привычка работать. Он понимает, что может добиться успеха, только если вложит усилия. Никто не побеждает на олимпиадах и в соревнованиях без подготовки. Может быть, школьный этап ты пройдешь: умный, много читал. А дальше уже все умные, много читали
Если мы говорим про интеллектуальные соревнования вроде «Брэйн ринга» и «Что? Где? Когда?», то они хороши тем, что дают важный навык взаимодействия с командой. Во взрослом возрасте человеку гарантированно придется решать конфликты, находить общий язык с разными людьми и принимать непростые решения, которые помогут добиться успеха. Этим же занимаются дети, участвуя в «Брэйн рингах» и «Что? Где? Когда?».
А олимпиады, в которых нужно показать индивидуальный результат, помогают научиться концентрироваться строго на том, что нужно в конкретный момент. Они учат активизировать силы и, что еще важнее, накапливать их. Ведь к олимпиаде школьник должен подойти в хорошей ментальной форме. Это интеллектуальный аналог профессионального спорта, в котором вместо физических травм — психологические.
Наконец, любое интеллектуальное состязание мотивирует быть открытым миру. Ведь человеку, который хочет побеждать, важно узнавать новое и следить за всем, что происходит вокруг. Если не адаптироваться, не впитывать новые идеи, неминуемо начнешь отставать.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/3805142-byvayut-travmy-porazheny-boris-belozerov--o-pobede-v-sam...