Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
20|Июль 2024
Все новости

Год наставника и педагога

«Я благодарна своим ученикам!»- учитель математики барнаульской гимназии №42 Лариса Крымова

 

С 21 по 25 августа в региональном центре для одарённых детей «Талант 22» проходит профильная смена по физике и математике.

 

Смена организована в Алтайском крае в 12-й раз, в этом году в ней принимают участие около 50 талантливых школьников региона. Мы встретились с куратором программы Ларисой Николаевной Крымовой, кандидатом педагогических наук, заместителем директора по учебно-воспитательной работе барнаульской гимназии №42.

- Лариса Николаевна, смена по физике и математике стала в нашем регионе традиционной. Расскажите об её истории.

«Подобные профильные смены есть и в других регионах России. Традиционно мы в августе собирали на подобные интенсивы учащихся нашей школы, и вот появилась идея сделать образовательную программу для «олимпиадников» со всего региона. У родителей ребят возникали финансовые трудности- собрать ребёнка в другой регион зачастую просто дорого. Сначала смена была выездной – в оздоровительном лагере «Берёзка», но была сложность в доставке педагогов, а это ведущие преподаватели вузов, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Далее смену проводили на базе нашей гимназии, а теперь в Талант22. В этом году с ребятами работают 13 педагогов. Каждый день у ребят 4 пары – это 8 уроков. Есть четкое условие - педагоги должны меняться. Дети по-разному воспринимают одну и ту же информацию от разных людей. У каждого из педагогов своя манера преподавания, динамика занятия, его темп. У детей появляется возможность «переключаться». К концу дня они меньше устают. Всё это вместе даёт хороший результат. Важно, что мы привлекаем в качестве преподавателей и учеников старших классов, которые хорошо зарекомендовали себя на олимпиаде, а также и выпускников края-олимпиадников. Они делятся своим опытом со сверстниками. Один из них на этих сборах – ученик 11 класса барнаульской гимназии №42 Захар Доронин. Он с 5 класса учится в нашей гимназии в классе с углублённым изучением математики. Из подвижного, торопливого мальчишки он стал настойчивым, последовательным, вдумчивым юношей, который охотно помогает в проведении математических мероприятий в школе, делится с учениками своим опытом участия в различных конкурсах и соревнованиях по предмету».

Во время смены мы встретились с этим учеником Ларисы Николаевны Крымовой. Любовь к математике, ответственность за порученные дело, энтузиазм Захара просто поражают. В прошлом учебном году он стал призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. И прежде всего благодарен своим педагогам - Дмитрию Николаевичу Оскорбину и Ларисе Николаевне Крымовой. Захар убеждён, что Лариса Николаевна открыла для него олимпиадное движение, помогла поверить в себя.

«Готовиться к олимпиаде для меня не в тягость, потому что мне это нравится. Несколько лет назад к этому я относился недостаточно серьёзно. Думал, что как-нибудь всё получится само собой, но в итоге ничего не получилось. Я взялся за ум и стал решать больше задач в свободное время, и всё начало получаться намного лучше. Подготовка к олимпиаде требует постоянной самостоятельной работы – это я понял точно».

Ещё одно качество, которое ему привила его учитель – способность делиться своими знаниями. По мнению Захара, одна из целей его работы на смене – помочь сверстникам зарядиться энергией. «Хочется, чтобы этот процесс их зацепил, чтобы им стало интересно так же, как мне. Мне очень хочется ребятам рассказать о том, что реально им поможет на олимпиаде. Например, у меня будет тема по математике для 7-х классов «Десятичная запись письма» и для 8 классов - «Подсчёт двумя способами». По каждой теме есть интересные идеи. Я поделюсь со всем, что знаю и умею. Серьёзно готовился к занятиям, составлял тезисы, задачи. Например, есть некое число. Если у него убрать последнюю цифру, то оно уменьшится в 19 раз» - говорит Захар.

Во время интервью и с педагогом, и с его учеником возник разговор о том, как возникает и как формируется интерес к предмету.

Лариса Николаевна Крымова убеждена, что заинтересованность к математике закладывается с раннего детства. «Для ребёнка важно, чтобы нашёлся тот человек, которые сможет увидеть это стремление и поддержать его. 4-5 классы-самый оптимальный возраст для привлечения ребёнка к занятиям математикой. Мы в школе это делаем. В это же время начинаем вести олимпиадную математику. Дети в этом возрасте очень хорошо реагируют на игры. Если дети «загорелись» этим, то дальше они хотят узнать всё больше и больше. С классом, где учится Захар, мы проводили математические игры и соревнования, ездили на математические командные турниры. Они очень важны. Они учат работать в единой команде, поддерживать друг друга. Это им полезно не только для освоения математики, но и для жизни. Они учатся распределять свои полномочия, отстаивать свою точку зрения, они учатся слышать и слушать друг друга»- считает Лариса Николаевна.

Захар же к выпускному классу понял слова своего наставника о важности систематической самостоятельной работы: «Интерес к предмету возник у меня постепенно. В начальной школе я просто учился. С 5-го класса меня пригласили в математический класс. Я далеко не отличник, и сначала я просто старался не отставать от своих одноклассников, быть на уровне. Мне хотелось совершенствоваться, соответствовать ожиданиям. Нас стали звать на олимпиады, мы стали ездить на математические турниры, я записался на разные кружки по математике. И поехало…»

Впереди у Ларисы Николаевны Крымовой новый учебный год, новые ученики и новые цели. Но одно остаётся неизменным. Её уважение к своей профессии и любовь к ученикам: «Мне нравится работать с детьми, люблю работать с классами, которые я учу с 5 по 11 класс. Мне очень интересно видеть, как растёт ребёнок, как он изменяется. И я понимаю, что в том, чего достиг каждый ученик есть немного и моего труда. Наверное, каждый учитель отдаёт много сил и времени своим ученикам, но и мы многому учимся у них. Я благодарна своим ученикам!».