Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
07|Ноябрь 2024
Все новости

Около 80 алтайских школьников в осенние каникулы стали участниками интенсивных образовательных программ

С 28 по 31 октября на площадке регионального центра для одарённых детей «Талант 22» собрались старшеклассники со всех районов края. Это победители и призёры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участники регионального этапа ВсОШ прошлых лет. Одним из основных видов деятельности центра является олимпиадное движение. Для подготовки ребят проводятся учебно-тренировочные сборы, профильные смены, тренинги совместно с членами региональных предметно-методический комиссий ВсОШ. Благодаря системной работе педагогов ресурсных площадок с обучающимися по реализации программ и мероприятий Центра, а также использованию высокотехнологичного оборудования достигнуты первые значимые результаты. В 2023-2024 учебном году учащиеся Алтайского края получили 19 дипломов финала ВсОШ (в 2022-2023 учебном году – 15 дипломов), 4 обучающихся стали победителями и призерами Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Участники образовательных смен были разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Профильные смены состояли из теоретических и практических заданий, включали тренинги по решению олимпиадных заданий, углублённое изучение отдельных тем школьной программы.

Учебные занятия провели ведущие преподаватели вузов края, члены жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ирина Островских, к.фил.н., доцент Алтайского государственного педагогического университета, председатель региональной предметно-методической комиссии ВсОШ по литературе, говорит, что на смену собрались интересные, перспективные школьники. «Путь к победе длительный. К олимпиадам достойно готовят ребят и школьные, и вузовские педагоги. Специфика олимпиады по литературе заключается в том, что все задания строятся на основе глубинного анализа текста. Наша задача – научить школьников «видеть» текст, понимать его и правильно интерпретировать», подытожила Ирина Николаевна. Куратор программы по химии Ирина Мурыгина, к.т.н, старший преподаватель кафедры «Химическая технология» Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова», член региональной предметно-методической комиссии ВсОШ по химии, убеждена, что при подготовке к олимпиадам ребятам необходим индивидуальный подход. «Школьные, даже очень хорошие, знания можно сравнить с алфавитом. Если ребенок им владеет, то его можно подготовить к олимпиаде! Иногда есть задачки «с изюминкой», и надо научить их видеть! Те из ребят, кто хочет знать больше, занимаются дополнительно. Самое главное для школьника – уметь поставить цель, хотеть заниматься наукой, а дело преподавателя – наблюдать за траекторией развития, направлять ребенка», считает Ирина Николаевна.

Вдумчивое отношение к ученикам со стороны взрослых уже принесло результаты. Так, Дмитрий из Бийского лицея интерната рассказал, что здесь, на смене, очень интересные педагоги: «Я сразу с головой окунулся в атмосферу обучения и интересных открытий по химии. Наши преподаватели доступно объясняют даже самые сложные темы, да и на знакомый материал я смог посмотреть с другой стороны». Екатерина, старшеклассница из Заринска, считает интенсивную образовательную смену по литературе для себя полезной. Она рассказывает: «Мне тут понравилось, нашла новых и интересных друзей, многому научилась. Вся информация, которую здесь дают, обязательно пригодится. Лекции такие интересные! Было сложно, особенно в первый день, но мы поняли, почему надо вдумчиво читать текст. Ведь порой имеет значение даже не целый абзац, а просто слово и даже обычная точка».

Программа профильной смены «Школа астрономии» включала в себя углублённое изучение практической астрономии и астрофизики. Первый день был вводным. На нём ребята узнали базовые определения и решали простые математические задачи. А вот дальше всё гораздо труднее и интереснее. «Постепенно программа предусматривает расширение знаний ребят, плавный переход от классической астрономии к астрофизике, и там уже с фотометрическими величинами будем работать, с такими вещами, как физические характеристики: светимость, работа с массой, работа с радиусами, то есть характеристики звёзд и планет, например», — подчеркивает сотрудник учебной научно-исследовательской лаборатории АлтГПУ «Исследование космического пространства» Александр Вольф.

На площадке 42-й барнаульской гимназии с 28 по 30 октября была организована профильная образовательная смена по информатике. Она прошла в режиме онлайн (с использованием дистанционных технологий). В образовательной программе приняли участие ребята со всего края. Программа включала рассмотрение алгоритмических и технологических особенностей олимпиады, самостоятельное решение задач с проверкой в тестирующей системе.