Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
25|Апрель 2024
Все новости

В начале 2023 года в Региональном центре для одарённых детей «талант 22» прошёл краевой научно-популярный конкурс «Наукой заниматься нескучно.

В нём приняли участие 105 школьников со всех уголков Алтайского края. Мероприятие приурочено ко Дню российской науки.

Сегодня мы начинаем публикацию коротких фрагментов работ победителей конкурса по всем номинациям.


Номинация «Эссе (сочинение)» 5-7 классы. В конкурсе участвовало 15 работ.

 I место

 Кудрявцев Ян, 7 класс, МБОУ "Гимназия № 45", г. Барнаула: «Нескучный мир науки и изобретений открыт и для детей!»

«Наука – это таинственный мир, у которого нет границ для тех, кто хочет постичь еще неизведанное, изобрести новое! Наука открыта не только для взрослых, но и для детей и, конечно, их изобретений… В связи с этим у меня возникла идея об усовершенствовании тетрадей: на каждый ее лист, где располагаются поля, можно прикрепить полоску бумаги, которая будет держаться за счет ее липкой основы. Этот лист будет светлых, теплых тонов, чтобы на уроках в школе он не отвлекал учеников. Его длина будет равна длине тетради, а ширина – размеру полей, его можно сделать из бумаги такой же плотности, что и у листов  тетради. Ширина липкой основы будет равна 1 см, она будет крепиться сверху листа».


Степанов Владимир, 6 класс, МБОУ Бобковская СОШ, Рубцовский район : «Мир экологии – глазами детей»

«Я живу в небольшом селе прекрасного Алтайского края. Здесь я родился и много знаю о природе различных уголков региона. Меня волнуют проблемы моего села. Мне кажется, что в моём селе экологических проблем так же много, но их не решают по – боевому. Самая большая экологическая проблема моего села – это беспощадная и неразумная вырубка красавицы «забоки» (так называют пойменный лес около реки Алей, которая протекает около нашего села) и я помню, сколько было в ней грибов и ягод! А сейчас чаще гуляет ветер. В районе  села Веселоярска Алей чистый, об этом мне рассказывала моя бабушка.  Но протекая через город Рубцовск, он становится грязным и мутным, сотни пластмассовых бутылок плывут по нему, и выбросы промышленных предприятий убивают Алей. С ребятами мы ходим очищать берег реки».


II место

Козицин Максим, 7класс, МБОУ «Орловская СОШ», Немецкий Национальный район: «Наука и человек»

«Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности. Благодаря достижениям науки человечество освоило космос. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры, опять же, с помощью достижений человека в науке».


Косенко Арсений, 7 класс МБОУ «Кулундинская СОШ № 3»: «Наукой заниматься нескучно!»

Возможно, кто-то посчитает историю скучнейшей наукой. Зачем заниматься прошлым, если сейчас, в настоящем так много интересного и завораживающего.  Но ведь наше настоящее и будущее неразрывно связано с нашей историей. 

        В жизни каждого человека происходит множество событий. Эти события, собранные в цепочку, составляют биографию каждого из нас. Также можно сказать про историю. История - это цепочка событий, которые происходили, происходят и будут происходить.


III место

Агарков Сергей, 6 класс, МБОУ «Половинкинская СОШ», Рубцовский район: «Мой кумир в мире науки».

Мой кумир в мире науки – Дмитрий Иванович Менделеев. Несмотря на то, что в школе ему плохо давались школьные предметы, а также он был круглым двоечником, Менделееву удалось достичь больших высот. На протяжении всей своей жизни Дмитрий Иванович работал над своим самым главным трудом «Периодической таблицей.» Все говорят, что она ему приснилась, но это не совсем так, работа по упорядочению элементов не завершалась более 20 лет. Я восхищаюсь людьми, которые ставят перед собой невероятные цели, и самое главное – достигают их!



Номинация «Эссе (сочинение)» 8-9 классы. В конкурсе участвовало 9 работ.


I место


Щербанов Вадим, 8 класс, МБОУ «Кулундинская СОШ №3», Кулундинского района: «Мой кумир в мире науки»

«Примерно год назад я открыл для себя научного деятеля в области лингвистической науки. Зовут его Никита Алексеевич Сафронов или «Микитко сын Алексеев» (такой он использует псевдоним). Как стало понятно из биографии, занимается он просвещением масс. Использует для этого свой канал на видеохостинге YouTube. На его канале присутствуют следующие рубрики: «История русской орфографии», «Охотник к языкознанию», «Чтение для вкуса, разума и чувствований», «Языкофронт», «Речевой нюанс», «Речь тонкословия польского языка)». Так почему же для меня Микитко сын Алексеев -  кумир в мире науки? Нечасто встречаешь молодого человека, так живо интересующегося языком, общим языкознанием. Он один из немногих создаёт качественный научно-популярный контент и обсуждает интересные и актуальные темы, правила русского языка становятся понятными и интересными.


II место

Юдахин Святослав, 9 класс, МБОУ «Солонешенская СОШ»: «Человек науки»

«История знает примеры, когда люди науки жертвовали своей жизнью ради прогресса. Таким примером является Сергей Павлович Королёв (1906-1968) советский конструктор и один из первопроходцев космоса. Так кто же он, человек науки? Что им движет? Человек науки стремится к познанию. Каждый день он вступает в противоборство с силами природы, с общественными нападками, со многими другими препятствиями, которые отдаляют его от намеченной цели и даже с самим собой. Но каждый день он преодолевает эти препятствия, порой даже погибая в этой борьбе. Именно упорство, терпение, трудолюбие, стремление к лучшему для человечества в целом, смелость учёных и их альтруизм двигает наше общество вперёд, к прогрессу».


III место

Чепурнова Ирина, 8 класс, МБОУ «СОШ №7 г. Заринска»:» «Мой кумир в мире науки»

«Наверное, в голове любого подростка возникал вопрос о том, что можно считать живым организмом, а что лишь неживым объектом. Этот вопрос волнует людей почти с самого начала существования человечества. Важной темой также является рукотворное создание жизни, об этом задумывался еще Леонардо да Винчи, работы которого и послужили вдохновением для моего кумира в мире науки – изобретателя, кинетического скульптора Тео Янсена. Тео – гениальный инженер. Изобретателя волновал вопрос рукотворности жизни, и он решил собрать из пластиковых трубок похожих на крабов стрэндбистов (странствующих существ), основанных на принципе колеса Кланна, по задумке автора, способных к продолжению своего дела независимо от человека. В своих интервью конструктор часто высказывает эту мысль – он хочет дожить до того момента, когда его изобретения смогут выполнять все функции живого организма, что заставит все научное сообщество пересмотреть признаки, отличающие живое от неживого, или все-таки признать творения Тео первой известной формой жизни, отличной от углеводородной».


Номинация «Эссе (сочинение)» 10-11 классы. В конкурсе участвовало 6 работ.


I место

Горбатова Виктория, 10 класс, МБОУ «Лицей №2», «Мой кумир в мире науки»:

«Именно С. П Королева я могу назвать моим кумиром в мире науки. Сергей Павлович Королёв - удивительный человек! Я восхищаюсь этим человеком, его трудом и талантом. Я и дальше буду интересоваться жизнью С. П. Королёва и космонавтикой. После окончания школы я думаю связать свою жизнь с космонавтикой и, возможно, стану конструктором, как у мой кумир С. П. Королёв. Как знать! Мечты сбываются! Ведь и на самого Королёва когда-то повлиял Константин Эдуардович Циолковский, подарив книгу “Космические ракетные поезда” и посоветовав заняться изучением космических полетов».


II место

Логвинова Елена, 11 класс, МБОУ «Бобковская СОШ», Рубцовский район: «Весенние прогулки, или Образование крупных капель дождя» 

«Хочу поведать вам удивительную историю о том, как простые наблюдения могут превратиться в задачи по физике для размышления. Причин, по которым пар собирается в мелкие капельки, а они в свою очередь в крупные несколько – это действие гравитационных, гидродинамических и электрических сил, а также турбулентные потоки и броуновское движение.  Вначале образуются мельчайшие капельки, подвешенные в воздухе, – это облака. Если облака попадают в поток более теплого воздуха, капельки снова превращаются в пар. Но если холодного воздуха много, то капли постепенно увеличиваются в размерах, одновременно опускаясь под действием силы тяжести. Если Вы увидели, что на землю падают то тут, то там крупные капли, поторопитесь укрыться, может пойти дождь из менее крупных, но более многочисленных капель, а может и не быть дождя, всё ограничится падением нескольких крупных капель, если сила восходящих потоков воздуха будет по-прежнему большой».


III место

Савищева Софья, 10 класс МКОУ «Топчихинская СОШ №1 им. Героя России Д. Ерофеева» «Наукой заниматься нескучно»:

«Многие, наконец – то стали понимать, что нужно искать самому своё место в жизни. Честно и творчески делать своё дело. Значит, теперь особая нужда в толковых, знающих людях. Для меня – это, прежде всего, люди науки. Мне думается, что именно новое поколение научных работников сможет создать в стране изобилие, прийти на помощь людям в трудных ситуациях.

Без повышения квалификации, без достойного уровня жизни ученых, нашей стране не справиться с трудностями. И много - много всего ещё нужно. Значит, следует работать над собой каждому. «Человек лишь там чего – то добивается, где он сам верит в свои силы» - писал  Л.А. Фейербах.  Надеюсь, что и у меня хватит сил стать лучше».


Яковлева Дарья, 10 класс МКОУ «Топчихинская СОШ №1 им. Героя России Д. Ерофеева» -«Мой кумир в мире науки»:

«Мой кумир в мире науки, однозначно Луи Пастер. Он великий ученый-химик открывший микробиологию, создавший вакцины и сделавший огромный вклад в науку. Все свои открытия он сделал без медицинского образования, и это заслуживает огромного уважения.  Все его вложения в науку и в медицину делают его очень важной личностью. Личностью, которую нужно уважать и стремиться быть таким же. Все его силы окупились и помогли многим людям».