На площадке регионального центра для одарённых детей Алтайского края «Талант 22» прошёл круглый стол «Всероссийский конкурс «Инженерные кадры России» как ресурс развития инженерных кадров в Алтайском крае». Его участниками стали учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, школьники. Обсуждались вопросы, связанные с особенностями проведения соревнований.
В Алтайском крае региональными операторами конкурса стали центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант22 совместно с Ассоциацией «Образовательная робототехника в Алтайском крае». Руководитель ассоциации Елена Пузырная рассказала, что для Алтайского края эти соревнования очень важны. Они помогают образовательным организациям выстроить работу с реальным сектором экономики, педагогам - узнать о нестандартных подходах к решению инженерных задач, а детям - выбрать свою будущую профессию. «В прошлом году мы все смотрели церемонию открытия конкурса. Вы знаете, я испытала гордость, когда увидела наших ребят во главе всех делегаций. Как они достойно несли флаг Алтайского края! Я думаю, что для этих детей любовь к родному краю наполнена особым смыслом, и это чувство вполне осязаемо. Ведь они познакомились с персоналом, узнали о работе промышленных предприятий, привнесли в проекты своё видение, стали частью большой инженерной семьи!».
Педагог дополнительного образования из Центра внешкольной работы «Малая академия» г.Рубцовска Елена Коблашова убеждена, что этот конкурс помогает выстроить эффективную систему ранней профориентации и начального производственного обучения. С этого года в Рубцовске эта работа ведётся, начиная с детского сада. Её коллега Татьяна Каверзина рассказала: «Нам очень нравится, что конкурс «Инженерные кадры России направлен на профориентацию. Дети должны знакомиться с рабочими профессиями уже в школе». Дело педагогов – помочь им в этом. «Мы постоянно придумываем проекты, не можем жить спокойно! В процессе подготовки к соревнованиям ребята выполняют различные практические задания от предприятий-партнеров. Для каждого возраста свой уровень сложности. Самым маленьким необходимо разработать идею проекта, детям постарше предложить технологическое решение проблемы, а самым взрослым участникам выполнить задание по кейсу партнера», - поделилась она.
Справочно:
«ИКаР» входит в федеральный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий. Региональный очный этап конкурса «ИКаР» состоится в феврале 2025 года. Здесь определятся победители, которые примут участие в федеральном этапе конкурса. В 2024 году Алтайский край в соревнованиях представили 2 команды – обучающиеся Центра цифрового образования детей «IT-куб. Барнаул» и Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2». Ребята из Поспелихи получила I место в своей номинации «Взаимодействие с предприятиями в соревновательной категории «ИКаР-ТехноКвант».