Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
07|Ноябрь 2024
Все новости

В рамках международного форума «Дни образования и науки на Алтае – 2024» педагоги обсудили новый соревновательный сезон всероссийского профориентационного конкурса «ИКаР»

На площадке регионального центра для одарённых детей Алтайского края «Талант 22» прошёл круглый стол «Всероссийский конкурс «Инженерные кадры России» как ресурс развития инженерных кадров в Алтайском крае». Его участниками стали учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, школьники. Обсуждались вопросы, связанные с особенностями проведения соревнований.

В Алтайском крае региональными операторами конкурса стали центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант22 совместно с Ассоциацией «Образовательная робототехника в Алтайском крае». Руководитель ассоциации Елена Пузырная рассказала, что для Алтайского края эти соревнования очень важны. Они помогают образовательным организациям выстроить работу с реальным сектором экономики, педагогам - узнать о нестандартных подходах к решению инженерных задач, а детям - выбрать свою будущую профессию. «В прошлом году мы все смотрели церемонию открытия конкурса. Вы знаете, я испытала гордость, когда увидела наших ребят во главе всех делегаций. Как они достойно несли флаг Алтайского края! Я думаю, что для этих детей любовь к родному краю наполнена особым смыслом, и это чувство вполне осязаемо. Ведь они познакомились с персоналом, узнали о работе промышленных предприятий, привнесли в проекты своё видение, стали частью большой инженерной семьи!».

Педагог дополнительного образования из Центра внешкольной работы «Малая академия» г.Рубцовска Елена Коблашова убеждена, что этот конкурс помогает выстроить эффективную систему ранней профориентации и начального производственного обучения. С этого года в Рубцовске эта работа ведётся, начиная с детского сада. Её коллега Татьяна Каверзина рассказала: «Нам очень нравится, что конкурс «Инженерные кадры России направлен на профориентацию. Дети должны знакомиться с рабочими профессиями уже в школе». Дело педагогов – помочь им в этом. «Мы постоянно придумываем проекты, не можем жить спокойно! В процессе подготовки к соревнованиям ребята выполняют различные практические задания от предприятий-партнеров. Для каждого возраста свой уровень сложности. Самым маленьким необходимо разработать идею проекта, детям постарше предложить технологическое решение проблемы, а самым взрослым участникам выполнить задание по кейсу партнера», - поделилась она.


Справочно:

«ИКаР» входит в федеральный перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий. Региональный очный этап конкурса «ИКаР» состоится в феврале 2025 года. Здесь определятся победители, которые примут участие в федеральном этапе конкурса. В 2024 году Алтайский край в соревнованиях представили 2 команды – обучающиеся Центра цифрового образования детей «IT-куб. Барнаул» и Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Поспелихинская СОШ № 2». Ребята из Поспелихи получила I место в своей номинации «Взаимодействие с предприятиями в соревновательной категории «ИКаР-ТехноКвант».